Инвестиционный вопрос

Инвестиционный вопрос

Думается, что, несмотря на некоторые устойчивые тенденции, этот процесс далеко не завершен. В то время как любой условный период времени и тем более отрезок в четверть века располагает к подведению итогов и выявлению закономерностей, нам бы хотелось воздержаться от далеко идущих выводов и сосредоточиться на отдельных текущих вопросах, которые в обозримом будущем будут формировать повестку дня в сфере недропользования. Общая характеристика российского законодательства о недрах Конституция России относит недропользование к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Главенствующая роль, разумеется, отдана федеральному законодательству. При этом за последнее десятилетие централизация управления недропользованием усилилась; властные полномочия заметно сместились в пользу федерального центра, тогда как субъектам Российской Федерации осталась весьма скромная роль. Базовым отраслеобразующим законодательным актом в сфере недропользования является Закон РФ от 21 февраля г. Как ни странно, Закон о недрах является едва ли не единственным отраслеобразующим законом, который в бурном водовороте российского законотворчества не претерпел с момента введения в действие каких-либо фундаментальных изменений. Напротив, за истекший период концептуальные изменения коснулись таких основополагающих законов, как Гражданский, Налоговый, Уголовный кодексы России. Существенно обновилось процессуальное законодательство. Что касается Закона о недрах, то в отношении него российских законодатель обходился отдельными изменениями и дополнениями, пусть иногда и значительными.

Модели для иностранных инвесторов

Системные нарушения международного права в Крыму происходят с года Фото: Не просто оккупация и агрессия, а еще и нарушение норм, регламентирующих статус оккупированной территории. Ведь Россия незаконно распространила на украинском полуострове свое законодательство. Более того, применяет его задним числом. То есть РФ не в первый раз нарушает установленные в мире правила. Ее законы по Крыму удивления не вызывают.

Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления на территории Грузии как Государственная регистрация иностранных инвестиций 1. концессий иностранным государствам и компаниям, О недрах и иными.

Напомним, в настоящее время к участкам недр федерального значения относятся участки, содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых запасы коренного золота от 50 тонн. Данный критерий относит к участкам недр федерального значения средние месторождения, не оказывающие существенного влияния на интересы национальной безопасности. В таких условиях Россия проигрывает конкуренцию за иностранные инвестиции, а именно на них приходится основная доля рисковых вложений в поиски и оценку месторождений золота во всем мире.

Кроме того, не происходит достаточного вложения частных средств в геологоразведочные проекты и развитие инфраструктуры новых регионов освоения в частности, Дальнего Востока , не открываются крупные месторождения коренного золота. В то же время, практика лицензирования показывает, что в настоящее время существует выраженная тенденция по исчерпанию фонда легкооткрываемых месторождений, выбыванию из эксплуатации месторождений с богатыми рудами и замещению их объектами недропользования, содержащими руды пониженного качества, перемещению геологоразведочных и добычных работ в удаленные районы со сложными горно-геологическими условиями.

Принятие законопроекта позволит стимулировать компании на поиск новых крупных месторождений, привлечь дополнительные прямые инвестиции в российскую экономику, а также в целом повысит интерес к добыче золота в России. Кроме того, законопроект призван выступить одной из мер по обеспечению простого воспроизводства запасов коренного золота на территории Российской Федерации, которая предусмотрена недавно утвержденной Стратегией развития минерально-сырьевой базы отрасли до г.

Власти вновь пытаются привлечь иностранные инвестиции

Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют мероприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привлекают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет взаимную заинтересованность.

В сфере недропользования зарубежные компании наиболее активно действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа. Создано около компаний с участием иностранного капитала, занимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказанием сервисных услуг. Однако реальная значимость иностранного участия пока невелика. Однако существенного значения он пока не имеет.

Настоящий Закон устанавливает основные принципы . Такие ограничения для иностранных инвесторов могут быть введены только на и недр, ведение иной хозяйственной деятельности производится на.

Международно-правовое и внутреннее регулирование. Определение режима иностранных инвестиций и правовые гарантии для них. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Литература Богатырев А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. Иностранные инвестиции в Украине гражданско-правовой аспект.

Львов, ; Богуславский М. Иностранные предприниматели в России: 1; Кирин А. Правовые основы отношений государства и инвесторов.

Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной

ФЗ"Об иностранных инвестициях". ФЗ"О соглашении о разделении продукции". Рациональная и благоприятная стабильная устойчивая законодательная база. В настоящее время правовую базу составляют более 30 законов и указов Президента, а также постановления Правительства.

Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты или ФЗ, и закон «О недрах», или ФЗ

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в г. Так, 17 июля года на межведомственной комиссии были одобрены концепции данного Кодекса и сопутствующего законопроекта к нему. Кроме того, 7 октября приказом министра по инвестициям и развитию РК была утверждена рабочая группа по разработке проекта Кодекса в количестве 90 человек. Проект Кодекса предусматривает существенное реформирование правового регулирования в сфере недропользования, в результате которого будут сняты административные барьеры в недропользовании, будет осуществлен переход на международные стандарты и упрощены процедуры привлечения прямых иностранных инвестиций.

Кроме того, концептуальным нововведением Кодекса является предоставление открытого доступа к геологической информации и перевода в цифровой формат. Отдельный раздел выделяется проблеме развития рынка юниорских компаний, которая в настоящее время исследуется ОЭСР, и будет подготовлен соответствующий отчет. При этом не осуществляется в полной мере государственное финансирование геологического изучения недр.

Таким образом, в Казахстане необходимо создать привлекательные условия для частных инвестиций в данную сферу. Учитывая переход в отношении твердых полезных ископаемых с контрактного регулирования деятельности в сфере недропользования на лицензионный, в Кодексе о недрах также будет закреплено предоставление гарантий инвесторам осуществлять недропользование со стабильными условиями. Между тем, согласно действующего законодательства, условия стабильности предусмотрены только для инвестиционных проектов, тогда как для проектов недропользования, по сути являющихся инвестиционными, гарантии по ключевым условиям отменены.

В Казахстане для обычных инвесторов предусмотрено около мер государственной поддержки, а для недропользователей — ни одной. Также в Кодексе предлагается дальнейшее совершенствование государственного управления в сфере недропользования. Кроме того, в концепции Кодекса предлагается усовершенствовать процедуры создания и управления ликвидационным фондом, что позволит обеспечить экологическую безопасность при завершении операций по недропользованию и своевременную ликвидацию последствий таких операций.

Поправки в Закон «О недрах» повысят интерес к добыче золота в России

Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами — но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

Вчера глава финансового комитета Госдумы Анатолий Аксаков в ходе финансовой конференции РСПП в рамках Недели российского бизнеса сообщил, что законопроект, который уточнит определение иностранных инвесторов, может быть принят уже в начале марта года. Ранее комитет предполагал поставить документ в примерный план рассмотрения законопроектов Госдумой не ранее апреля. Почему в году может пройти еще одна амнистия капиталов Суть изменений — покупка гражданами РФ, включая обладателей двойного гражданства, или контролируемыми ими иностранными, в том числе офшорными, юрлицами нестратегических российских активов не будет определяться законом как иностранные инвестиции.

Также иноинвесторами не будут считаться лица с двойным гражданством, имеющие гражданство РФ.

Федеральный закон от еля г. закона"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные Перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается.

Данный закон вносит поправки в несколько других федеральных законов, в которых используются понятие"иностранный инвестор" или ранее использовалось понятие"офшорная компания". Федеральный закон от В целях Закона об иностранных инвестициях не будут признаваться иностранными инвесторами: Иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находится под контролем гражданина РФ или российского юридического лица далее — контролирующее лицо при наличии одного из следующих признаков: Поправки также уточняют, что"иностранной инвестицией" является такое вложение иностранного капитала, которое иностранный инвестор осуществляет"непосредственно и самостоятельно".

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия"иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Как следствие, гарантии, предоставляемые данным законом, будут применяться к более узкому кругу инвесторов. Новая редакция Закона о приватизации отменяет запрет на участие в приватизации для юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах офшорные компании , при условии, что такие юридические лица раскрывают и предоставляют информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ.

Также отменяется запрет на участие в приватизации для юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний или группы лиц, в которую входит офшорная компания. Таким образом, для участия в приватизации будет иметь значение не тот факт, где зарегистрирован иностранный инвестор в офшорной зоне или нет , а то, насколько"прозрачной" является его структура собственности для российских государственных органов. Поправки в этот закон можно разделить на три блока. Понятие"иностранный инвестор" в Законе о стратегических инвестициях будет использоваться в ином, более широком значении, чем в Законе об иностранных инвестициях.

В целях Закона о стратегических инвестициях иностранными инвесторами в том числе будут признаваться: Как следствие, на таких инвесторов будут распространяться все запреты и ограничения, установленные для иностранных инвестиций в стратегические общества.

Иностранный капитал заманят российскими ресурсами

Заменив закон об иностранных инвестициях и закон о прямых инвестициях, закон об инвестициях предполагает создание паритетных условий как для иностранных, так и для местных инвесторов. Во-первых, в нем излагаются основные принципы защиты инвестиций. При этом перечень таких видов деятельности устанавливается Правительством Казахстана и, как правило, не включает в себя нефтяные проекты.

Настоящая статья прежде всего рассматривает вопрос о средствах защиты инвестиций, которые предусмотрены новым законом. Все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица, или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.

Такое определение означает, что только вложения в уставный капитал компании или увеличение фиксированных активов рассматриваются как инвестиция.

С. 15–25; Фархутдинов И.З. Иностранные инвестиции: вызов экономи" . праве в первой редакции. стан внесло в парламент законопроект «О недрах и.

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г. Антиофшорный закон Данным законом введены существенные дополнительные ограничения для иностранных инвесторов, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. В частности, запрет на приобретение контроля в отношении Стратегического общества, ранее существовавший только для иностранных государств, международных организаций, а также находящихся под их контролем организаций ч.

Иными словами, офшорной компании и или подконтрольной ей организации по общему правилу запрещается устанавливать контроль в отношении Стратегических обществ. Также к офшорной компании и или находящимся под ее контролем организациям, применяются пониженные пороги, установленные для иностранных государств и международных организаций для совершения сделок в отношении Стратегических обществ.

Понятия «Иностранный инвестор» и «Иностранные инвестиции» будут уточнены

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий определения иностранных инвесторов и инвестиций Документ, в частности, также дает определение понятию"контролируемое лицо" МОСКВА, 26 декабря. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, уточняющий понятия"иностранный инвестор" и"иностранная инвестиция". Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Сейчас федеральными законами и международными договорами установлены дополнительные льготы и гарантии прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ.

При этом нередки случаи злоупотребления правами иностранных инвесторов со стороны российских юрлиц и граждан в отношении инвестпроектов, фактически реализуемых ими с использованием зарегистрированных за рубежом компаний, отмечают в кабинете министров.

М., ; Правовое регулирование иностранных инвестиций в России: Сб. статей . Закон об иностранных инвестициях г. под прямыми .. контроля за допуском иностранного капитала к разработке недр и.

ФЗ о внесении изменений в законодательные акты в редакции от Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

«О недрах и недропользовании» рассказал Первый вице-министр энергетики РК Махамбет Досмухамбетов

    Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!