Программа повышения квалификации

Программа повышения квалификации

Термины проекта моделирования Термин рус. Термин англ. Определение Бизнес-процесс - Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательность работ , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя внутреннего либо внешнего. Функция подразделения Совокупность однородных однотипных операций принадлежащих в т. Операция функция Работа, выполняемая каким-либо работником подразделением и являющаяся составной частью какоголибо бизнес-процесса. Событие Отражение изменения состояния внешней или внутренней среды, выражающееся в наборе документов, принятых решениях, наступлении определенного срока и пр. Является результатом выполняемого действия, а также необходимостью выполнения одного или нескольких следующих действий.

Моделирование бизнес-процессов предприятия

Разработанные простые и наглядные бизнес-модели позволяют эффективно решить такие задачи, как обеспечение прозрачности и управляемости, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры, автоматизация и снижение издержек, поддержание роста и тиражирование бизнеса, внедрение систем качества и совершенствование финансового управления, регламентация, подбор и мотивация деятельности персонала и др. Семинар-практикум обобщает многолетний практический опыт консультантов компании"Бизнес-инжиниринговые технологии" в области применения технологий бизнес-моделирования, включающих техники описания и оптимизации бизнес-процессов.

На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования и формализации стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты их поддерживающие. Семинар-практикум содержит практические примеры. В рамках курса проводятся практические занятия по разработке основных бизнес-моделей с использованием современных методологий и программных средств.

Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе .. Результат этапа: соглашение по бизнес-моделированию банка.

Выделены три процедуры серые фигуры: Привлечение, Продажа и Сопровождение, каждая функция относится к своей процедуре; Событие"Звонок клиента" преобразовано в функцию"Прием входящих звонков"; Процедура Продажа следует за событием красный гробик"Клиент соглсен заключить договор", что является границей процедур; Выполнение функций процедуры Сопровождение зависит от разных условий.

Данный пример идентификации не является полным и корректным, он служит для иллюстраци результатов этапа. Подробную информацию о процедуре идентификации бизнес-процессов организации можно прочитать в специализированной литературе по процессному управлению или получить консультацию на сайте . Объединение действий в функцию Если действия выполняются одним сотрудником непрерывно, их можно объединить в одну функцию. Например процедура оформления заявления: Оба действия можно объединить в одну функцию, так как они по-отдельности ценности для процесса не представляют: Примеры, когда объединение может быть недопустимо: Еще один пример: Разделение функции Ещё один вид ошибок, которые можно вычислить только инструментально - несоблюдение соглашения об уровне детализации модели бизнес-процесса.

Если операционное время на составление акта не может быть больше часа, почему ответ на запрос приходит только через сутки? Только на этом уровне детализации видно, куда тратится основное время работы над задачей. АБС-костинг При проведении стоимостного анализа необходимо уточнить у консультанта, какие виды затрат необходимо включать в расчет стоимости.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

(действий) в рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются . Соглашение о моделировании не является учебным пособием, а представляет.

Бизнес-моделированием также называют дисциплину и отдельный подпроцесс в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе — те подпроцессы и операции , которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе. Моделирование осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения.

Средства бизнес-моделирования способствуют эффективному взаимодействию различных подразделений организации и обеспечивают взаимопонимание управленцев и исполнителей. Результатом бизнес-моделирования является единая информационная система управления всем предприятием. Кроме того, бизнес-моделирование призвано обеспечить сокращение затрат на производство, повышение качества продукции и уровня сервиса.

Разработка бизнес-модели предприятия позволяет существенно ускорить процедуру внедрения и сертификации системы менеджмента качества , а впоследствии снизить затраты на ее поддержание на должном уровне.

Управление ЖЦ ИС. Моделирование предметной области. (Лекция 4)

Из песочницы В ходе своей работы и преподавания я сталкиваюсь с описанием бизнес-процессов организации в нотации , которая принята стандартом де-факто для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. К сожалению, используя эту нотацию очень просто допустить ошибки моделирования, не зная правил, по которым она составляется.

Эти ошибки приводят в последующем к несоответствию логики процесса, и как следствие — непониманию реальной ситуации в организации. Эта статья является некоторым обобщением моего опыта моделирования бизнес-процессов, и надеюсь, послужит некоторым читателям полезным руководством.

Соглашение о моделировании бизнес-процессов – документ, содержащий правила описания и оптимизации бизнес-процессов: порядок.

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей.

Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе - добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями. На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации.

Библиотека документов по управлению бизнес-процессами

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов — это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам — как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия.

Соглашение по моделированию бизнес-процессов разработано с учетом требований раздела «Требования к документации».

Существуют два способа группировки основных элементов моделирования с помощью Зон ответственности: Группировка с помощью пула; 2. Группировка с помощью дорожки. Артефакты используются для внесения дополнительной информации о процессе. Выделяют два типовых артефакта, но разработчики моделей бизнес-процессов или программы моделирования могут добавлять любое необходимое количество артефактов.

Могут быть использованы дополнительные возможности , чтобы стандартизировать больший набор артефактов для общего использования или для вертикальных рынков. На данный момент список артефактов включает в себя следующие элементы:

Бизнес-процессы финансовых организаций: описание, оптимизация, управление

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Все предлагаемые на семинаре методики многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность.

В практике бизнес-моделирования документ, содержащий требования по использованию программного продукта, часто называют «соглашение по.

Прикладная система осуществляет поддержку выполнения функции Набор данных является входом для функции Выход функции направляется в набор данных Прикладная система использует набор данных Допущение: Приложение 1 к соглашению о моделировании. Приложение 2 к соглашению о моделировании. Приложение 3 к соглашению о моделировании. Приложение 4 к соглашению о моделировании.

Глоссарий терминов к соглашению о моделировании Процесс — последовательность действий персонала организации, выполняемых для достижения определенных целей с использованием ресурсов. Вход процесса — ресурс, поступающий от других процессов. Выход процесса — ресурс, формирующийся в результате выполнения процесса.

Дистанционное обучение

Используется для детального описания алгоритма выполнения процесса. Нотация позволяет описывать сложные логические последовательности и поэтому ее часто используют для задач последующей автоматизации бизнес-процессов. Нотация обычно интересна техническим специалистам и бизнес-аналитикам.

Виды моделей. В проекте используются основные модели и расширения основных моделей (в скобках указано оригинальное имя типа модели, а также.

Концепция бизнес моделирования Если бизнес-процесс описывается на детальном уровне, то в качестве результата этой работы получают схемы, содержащие поток операций и их исполнителей. Анализ моделей бизнес-процессов, разрабатываемых в современных российских организациях, показывает, что при этом возникает важнейшая проблема: Ситуация выглядит следующим образом. Формируется модель бизнес-процесса, включающая операции всех рядовых исполнителей, но лишенная даже намека на присутствие в организации руководителей, владельцев бизнес-процесса.

Кроме того, такие модели чаще всего описывают нормальный идеальный ход бизнес-процесса. Возможные отклонения очень часто остаются вне рассмотрения.

Бесплатный инструмент моделирования .

Ясно, что способов, подходов, методов, методик создания проектов, в том числе в области массмедиа, великое множество: Принято считать, что методология — это некая совокупность методов, объединенных целями и задачами того или иного действа. Такая узкопрагматическая трактовка нас вряд ли может устроить: Подобный подход позволяет сохранить в методологии создания СМИ как положения теории журналистики, так и мировоззренческий подход, основанный на понимании общественного значения, философского смысла существования института журналистики.

Методология необходима для того, чтобы организовать деятельность инициаторов создания СМИ, привести их к результату. Какой бы полной и исчерпывающей ни была теория а о теории журналистики вряд ли можно сказать подобное , она не может ответить на все практические вопросы.

Назначение и содержание и технологий бизнес-моделирования. Формализация и Разработка соглашений по бизнес-моделированию. Методология.

Контакты Бизнес-моделирование собственными силами Деятельность по построению бизнес-модели предприятия всегда считалась довольно трудоёмким занятием, требующим особой квалификации и навыков. Проекты по построению процессных моделей с привлечением сторонних консультантов и использованием специализированных программных средств часто оценивались сотнями тысяч долларов США, а время на внедрение готового решения могло достигать нескольких лет.

Естественно подобные предложения на рынке способны отпугнуть малый и средний бизнес, несмотря на имеющиеся потребности и желания оптимизировать существующий подход к управлению компанией. Делаем всё сами Возникает резонный вопрос: Краткий ответ: Объяснить подобную статистику несложно: При этом мы не пошли на какие-то значительные упрощения, ФМ содержит все необходимые профессиональные инструменты для бизнес-моделирования, а также несколько своих уникальных наработок.

Часть 1. Планирование выполнения работ 1 Постановка целей бизнес-моделирования Начать необходимо в первую очередь с целей и задач, которые планирует решить предприятие при помощи бизнес-моделирования. Выбирать программу для бизнес-моделирования стоит исходя из поставленных целей и задач, функциональных возможностей программы и личных предпочтений специалистов, которые в ней будут работать. В дальнейшем изложении материала, мы предполагаем, что Вы остановили выбор на системе .

Поскольку мы условились, что все работы будут выполняться лишь своими силами, без привлечения сторонних консультантов, то нам необходимо выделить специалистов, которые будут отвечать за построение процессов, а также координатора группы.

Система стандартизации бизнес-процессов

Единоразовая оплата картой , через Оплата , через Оплатить Нажимая на кнопку, я принимаю договор оферты и даю согласие на обработку моих персональных данных. Политика обработки персональных данных пользователей сайта 1. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от

Бизнес-моделирование собственными силами «Соглашение о моделировании», «Методика управления изменениями», «Методика моделирования».

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании , функционально-стоимостном анализе , формировании организационной структуры , реинжиниринге бизнес-процессов , автоматизации технологических процессов.

Рассмотрение соглашения по системному моделированию SysArchi

    Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!