Журнал «Консультант директора»

Журнал"Консультант директора"

Контакты Управление бизнес-процессами и их оптимизация Управление бизнес-процессами очень сложный раздел менеджмента. На эту тему написано множество книг и научных трудов. В рамках одной статьи очень сложно рассказать все тонкости этого сложнейшего дела, овладение которым приравнивается к высшему пилотажу. Поэтому все знания, которые вы получите на этой странице сайта, будут стартом для огромной самостоятельной работы, но не точным руководством к действию по оптимизации работы предприятия. В предыдущей статье мы рассказали, что такое бизнес-процесс. Исходя из изученного понятия, легко определить, что же такое управление бизнес-процессами. Управление бизнес-процессами — это координация всех действий структур предприятия, направленных на производство товара путем трансформации ресурсов на входе процесса.

Бизнес-процессы: прихоть или необходимость

Контроль исполнения заказов Вы должны составить список всех дел функций которые происходят в отделе. Далее необходимо проверить себя — не упустили ли вы что то. Для этого необходимо взять список сотрудников отдела и сделать аналогичный список функций, но уже для каждого сотрудника. Таким образом вы меняете границы и масштаб вашего исследования да и мышления , и подходите к вопросу одновременно дедуктивно и индуктивно.

Это позволяет охватить картину деятельности отдела целиком, при этом не упуская из виду детали.

Маршрутизация административных бизнес-процессов Иногда для этой цели используется несколько страниц. Количество перемещений документа из одного отдела в другой в сочетании с количеством отделов.

Как следует из наименования процедуры, которую также иногда называют менеджментом бизнес-процессов, цель ее — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными. В организациях, уделяющих внимание совершенствованию бизнес-процессов: Руководители и сотрудники знают, какие бизнес-процессы у них осуществляются. Менеджеры отслеживают качество выполнения бизнес-процессов с помощью системы формальных показателей, которые могут оценить качество базовых ресурсов и результатов и измерить эффективность работы.

Высшее руководство компании регулярно вкладывает силы и средства в совершенствовании бизнес-процессов. В некоторых случаях вложения направлены на улучшение отдельных операций, например процесса обработки заказов, в других — на повышение общей конкурентоспособности компании, например через совершенствование разработки новых продуктов или выработки стратегии. Организации, не занимающиеся менеджментом бизнес-процессов, могут предпринимать аналогичные шаги, однако делают это от случая к случаю, а не в рамках системного подхода.

Улучшение бизнес-процессов — инструмент, который может быть использован в организации на любом уровне: Формальные методики и стандарты Возможно, ваша организация уже осуществляет широкомасштабную программу совершенствования бизнес-процессов, в которой обязаны участвовать руководители всех уровней. Если дела обстоят именно так, возможно, вы захотите вкратце ознакомиться с некоторыми подобными масштабными программами.

Таблица 1. Формальные методики и стандарты совершенствования бизнес-процессов Название Описание Шесть сигм Строгая, основанная на фактах методика, позволяющая выявлять и устранять недостатки в любых процессах. Направлена на всемерное повышение эффективности, надежности и потребительской ценности товаров и услуг.

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно.

В общем случае она имеет иерархический вид («Дерево целей»), В свою очередь бизнес - процессы реализуют бизнес-функции предприятия.

Положение об отделе по управлению бизнес-процессами банка типовое Положение об отделе по управлению бизнес-процессами банка 1. Общие положения 1. В своей деятельности Отдел руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка РФ, Уставом Банка, решениями органов управления Банка, настоящим Положением, Положением об управлении бизнес-процессами банка, а также внутренними регламентами, инструкциями и иными документами Банка.

Начальник Отдела должен иметь высшее образование и стаж работы в кредитных организациях на руководящих должностях, связанных с аналогичным направлением, не менее трёх лет. Структура Отдела 2. Структура, штатная численность и размер окладов сотрудников определяется штатным расписанием Банка. Разграничение полномочий сотрудников Отдела производится Начальником Отдела по согласованию с Начальником Управления с определением функций и персональной ответственности каждого сотрудника Отдела в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

Начальник Отдела создает необходимые условия для выполнения сотрудниками Отдела своих обязанностей, обеспечивает взаимозаменяемость сотрудников. В период временного отсутствия Начальника Отдела его обязанности возлагаются на Заместителя начальника Отдела, а в случае отсутствия последнего на иное лицо, назначенное приказом Председателя Правления Банка. Основные задачи и функции Отдела 3. Основными задачами Отдела являются:

Система бизнес-процессов

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство.

Бизнес-процесс: определение владельца и цели процесса, входов и выходов . это может быть сотрудник соседнего, а иногда и того же отдела).

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Схема 1. Общее представление бизнес-процесса. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг. Обязательно ознакомьтесь со статьей" Как построить бизнес-процесс в компании — инструкция в 4 шага", чтобы понять, как создаются бизнес-процессы на практике. Сложное станет наглядным и понятным.

Процессы вызывают изменения соответствующего объекта. В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются: Вид деятельности: Результатом производственного процесса является материальный продукт например, станки , оказания услуг — нематериальный например, информация.

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

Постановка целей процесса Цель бизнес-процесса - это те результаты, которых мы намерены достигнуть, выполняя бизнес-процесс. Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов или с лучшим качеством. Кроме того, необходимо установить цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса. Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса, можно оценить результаты.

Еще одним из критериев оценки, кроме стоимости, может выступать длительность выполнения процесса.

Основная цель отдела - повышение эффективности процессов компании. управлять анализом и оптимизацией бизнес-процессов;.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Выделяют три основные группы процессов: Названия процессов, подпроцессов или функций должны быть выражены глаголом или отглагольным существительным.

Например, процесс производства, процесс продаж, процесс маркетинга и т. Параметры описания процессов нормативы эффективности: Причины неэффективности бизнес-процессов - низкий уровень одного или нескольких показателей. Цель реинжиниринга бизнес-процессов — повысить уровень этих показателей. Для управления процессом необходимо назначить должностное лицо, ответственное за выполнение процесса и его результат.

Тема 2. Процессный подход к реинжинирингу бизнес-процессов

Сегодня ИТ-подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ-инфраструктуры. С другой стороны, уже нет той веры во всемогущество ИТ, как 10 лет назад, - нет и таких инвестиций. Теперь необходимо четко обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ-решений и сроки возврата инвестиций в них.

Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения.

В этой главе я использую термины «описание» и «моделирование» процессов в качестве синонимов, а также часто употребляю слово «нотация ».

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: Этап 1. На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Этап 3.

Лекция 6: Бизнес-процессы

    Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!